443090, ул. Советской Армии, 141, офис 417
+7(846) 933-88-87 +7(846) 274-59-49

Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент)


Цель курса:изучение современных технологий и методов управления персоналом.

Целевая группа:руководители компаний, директора и менеджеры по персоналу

Задачи:

  • изучение особенностей современного управления персоналом;
  • формирование знаний, умений, навыков по методам и технологиям HR-менеджмента

Содержание программы:

1. Основы менеджмента.

Современные тренды, определяющие изменения концепции менеджмента.Основные функции и принципы менеджмента. Планирование как  функция менеджмента.  Анализ в управленческой деятельности (SWOT, PEST).  Целеполагание в системе управления. Метод управления по целям (МВО). SMART-подход при постановке целей.  Организация и координация деятельности сотрудников. Мотивация персонала как функция менеджмента. Технология принятия  управленческих решений.  Эффективное делегирование полномочий.  Управление коммуникациями. Контроль как функция менеджмента. Управление качеством.

2. Организационное поведение.

Руководство и лидерство в структурах управления. Управление индивидуальным поведением персонала. Личностные особенности сотрудника, влияющие на организационное поведение. Особенности менеджмента в зависимости от типологии сотрудников и руководителя. Основные групповые феномены и процессы: лидерство, роли, групповая иерархия, социальная леность, фасилитация, принятие групповых решений, сплоченность. Управление групповыми процессами. Стили руководства и их эффективность. Управленческое взаимодействие. Использование подходов к управлению мотивацией в повседневной управленческой деятельности. Организационные коммуникации и их эффективность. Формирование эффективных коммуникаций в организации. Управление конфликтами: стратегия и тактика. Эффективность стилей поведения в конфликте.

3. Основы экономики организации.Основные  экономические  показатели организации. Показатели эффективности HR-менеджемента. Связи между  различными  видами  показателей деятельности  компании. Ключевые показатели эффективности (KPI) деятельности организации.  Управление  по целям (УПЦ, МВО)- современный экономический   инструмент  планирования в  организации. Сбалансированная система показателей  организации.

4. Основы организационного развития.

Организационное развитие как подход, оптимизирующий ресурсы организации. Жизненный цикл организации, особенности формирования управленческой команды и мотивация персонала (И.Адизес, Л.Грейнер). Задачи HR-менеджмента на различных этапах организационного развития. Инновационные процессы как необходимость в зрелой организации Инновационное развитие как основа стратегического развития компании. Работа с сопротивлением нововведений. Корпоративная культура как инструмент оптимизации ресурсов. Соответствие корпоративной культуры целям развития организации. Диагностика и изменение корпоративной культуры в соответствие с целями компании (К.Камерон, Р.Куинн). Соответствие корпоративной культуры бренду организации. Формирование устойчивого имиджа организации.

5. Формирование корпоративной культуры.

Корпоративные ценности как основа корпоративной культуры. Корпоративная культура какимиджевая составляющая. Эффективность организации в зависимости от корпоративной культуры. Формирование корпоративной культуры в соответствии с целями организации. Формирование лояльности  персонала  организации в соответствии с корпоративной культурой. Ключевая позиция руководителя при формированию корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры.

6. Трудовое право.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права. Трудовой договор: порядок заключения, изменения, прекращения. Рабочее время и время отдыха. Система заработной платы и оплата труда. Виды страхового обеспечения. Защита персональных данных работника. Практика применения  трудового законодательства Российской Федерации: актуальные вопросы.

7. Делопроизводство в кадровой сфере.  Основные нормативные  правовые документы, регламентирующие кадровое делопроизводство. Комплектование кадровой документации по конкретным кадровым задачам. Оформление организации труда работников. Прием на работу. Текущие вопросы трудовой деятельности работника. Увольнение работников. Порядок ведения и оформления трудовых книжек. Порядок учета, оформления и хранения документов, сдача кадровой документации в архив. Нормативные документы по вопросам работы с кадрами.

8. Технологии и методы управления персоналом.

HR-менеджмент как процесс. Методология управления персоналом: понятие «персонала», философия и принципы управления персоналом, организационное проектирование системы управления человеческими ресурсами, стратегическое управление персоналом, функции, и методы управления человеческими ресурсами. Организационные структуры. Бизнес – процессы в организации. Планирование потребности в персонале. Маркетинг персонала. Бюджетирование системы управления персоналом. Подбор и расстановка персонала. Профили компетенции. Адаптация новых сотрудников. Оценка деятельности персонала (Аттестация). Высвобождение. Основные направления эффективного стимулирования работников. Мотивация. Обучение и развитие. Кадровый аудит. Коммуникации в системе управления персоналом.

9. Оценка и отбор персонала. Кадровый консалтинг. Основные подходы к оценке. Критерии оценки. Учет различной значимости критериев оценки персонала. Система оценки. Оценка профессионального поведения и личных качеств. Особенности оценки при приеме на работу и при профессиональном продвижении. Методы оценки. Процедура оценки персонала.

По окончании каждой дисциплины слушатели сдают экзамен. По окончании программы проводится итоговая аттестация - защита  дипломной работы. Выдается диплом о переподготовке установленного образца. Стоимость обучения – 40000 руб. (550 часов) Для физ. лиц предоставляется рассрочка. Начало обучения – октябрь 2018г.