Обучение бизнес тренеров в Самаре | Центр корпоративного развития СГЭУ
443090 Самара, ул. Советской Армии, 141, офис 417
+7 846 933-88-87, +7 846 274-59-49
Обратная связь

Обучение бизнес-тренеров

Цель: "Тренинга для бизнес-тренеров ":  развитие умений и навыков, необходимых для успешного проведения участниками обучающих мероприятий в контексте бизнеса в онлайн и офлайн форматах.
Задачи курса "Тренинг для бизнес-тренеров":

  • сформировать у участников навыки подготовки и презентации учебного материала
  • научить созданию личного плана организации тренинговых мероприятий и помочь овладеть методами оценки их эффективности
  • познакомить участников с теоретическими аспектами составления и проведения тренинговых программ
  • сформировать у участников навыки работы с группой в онлайн и офлайн, показать разницу форматов работы
  • научить использовать инструментарий, необходимый для создания тренингов (подбор и модификация упражнений)
  • познакомить участников с аспектами работы тренера при организации корпоративных тренингов (оценка потребности в обучении, выяснение и согласование целей программы, оценка эффективности тренинга)
  • повысить коммуникативную и эмоциональную компетентность участников в различных ситуациях делового общения;
  • рассмотреть теоретические и практические особенности ведения переговоров в современных условиях;
  • сформировать представление о создании и работе эффективно действующих команд, преимуществах и ограничениях различных стилей управления

Программа рассчитана на:

специалистов, работающих в сфере обучения персонала: HR-менеджеров, тренинг-менеджеров, сотрудников и руководителей отделов обучения и развития персонала, а также корпоративных университетов; руководителей компаний; тренеров, которые хотят повысить свою компетентность, расширить тренерский репертуар и систематизировать теоретические знания; психологов, которые хотят применить свои знания и опыт в сфере бизнеса; всех, кто заинтересован в личностном развитии; всех тех, кого привлекает профессия бизнес-тренера.

В результате  прохождения «Тренинга для бизнес-тренеров» участники смогут эффективно планировать и успешно проводить тренинги в бизнес контексте в качестве внутренних тренеров компаний либо внешних консультантов и бизнес-тренеров, работать в онлайн и офлайн форматах.

Программа обучения

I. Основы проведения тренинга

1. Методологические основы  формирования и проведения корпоративных  бизнес-тренингов

  • Базовые элементы технологии тренинга и семинара. Разработка и проведение тренинга: упражнения, модуль, программа.
  • Организация системы обучения в компании
  • Онлайн формат и его особенности, методологические подходы к онлайн и офлайн тренингам
  • Диагностика заказа, умение увидеть проблему в общей организационно-управленческой системе.
  • Позиционирование тренера в группе при выстраивании взаимодействий с участниками.
  • Типичные ошибки и как с ними бороться.
  • Личностный рост. Пути развития. Повышение квалификации. Супервизор – бизнес-консультант как учитель.
  • Способы ведения тренинга в зависимости от состояния группы (специалисты, менеджеры среднего звена, топ-менеджмент) и технологии включения группы (коучинг)

2. Психологические основы ведения  тренинга

  • Диагностика значимых психологических характеристик членов группы.
  •  Выявление психологического запроса  группы: истинные и дополнительные  ожидания.
  •  Мотивация участников,  ее выявление и  формирование.
  •  Групповые психологические  феномены и процессы в тренерской деятельности: лидерство, статусы, роли, групповая  сплоченность, формирование групповых норм, групповое принятие решений, влияние меньшинства, групповая динамика. 
  • Онлайн и офлайн формат: особенности восприятия участниками
  • Позиция тренера в соответствии с групповыми характеристиками - статус, дистанция, роль. Возможности управления групповыми процессами.
  • Влияние социально-демографических характеристик на ведение тренинга.
  • Коммуникативные  барьеры и их использование для продуктивной работы, онлайн барьеры   
  • Работа со сложными типами участников, техники взаимодействия с ними.
  • Налаживание эффективной обратной связи.

II. Базовые  тренинговые программы

  1. Управление конфликтами. Факторы, влияющие на социальную напряженность.Виды конфликтов. Конструктивная и деструктивная функции конфликтов. Пути выхода из конфликта. Конфликтная ситуация. Виды и предпосылки эскалации конфликта (Г.Бейтсон). Стратегии конфликта (Томаса-Килмана). Профилактика конфликта. Приемы снижения напряженности. Медиация.
  2. Эффективная презентация. Формирование  убеждений и аргументации. Использование  индивидуальных особенностей презентатора. Формирование  первого впечатления и   имидж выступающего. Актуализация и поддержание у группы  интереса. Налаживание взаимодействия с аудиторией. Навыки работы с разными типами слушателей. Управление собственными состояниями. Работа с возражениями и  «трудными» вопросами.   Подведение итогов, завершение контакта.
  3. Формирование эффективной  команды (командообразование). Команда и ее ресурс. Основные условия эффективности командной работы. Выявление основных ресурсов, необходимых для успешной работы команды. Роли в команде. Распределение  ролей  в команде. Преодоление ролевого конфликта. Лидер как координатор взаимодействия внутри команды. Взаимодействие команд в разных условиях конкуренции. Team building. Команды и корпоративная культура. Факторы, влияющие на поведение в команде. Возможные проблемы в команде.
  4. Тренинг продаж. Поиск внутренней мотивации  менеджера  для  повышения результатов продаж.  Структура переговоров в базовой технике продаж. Работа с клиентом на различных этапах продаж. Основные техники, используемые при продажах: активное слушание, СПИН, up time, контейнирование. Техники убеждения и переубеждения клиентов. Экспресс-диагностика   психологического типа клиента. Техники работы с отговорками и  возражениями. Эффективное предъявление цены. Пробуждение потребности в  товаре. Работа с рекламациями. Возврат неплатежей.
  5. Эффективное ведение переговоров. Переговоры как тип деловых коммуникаций. Виды переговоров и их особенности. Коммуникационная компетентность переговорщика: умение слушать и влиять на собеседника, достигать цели общения, устанавливать и разрывать контакт, преодолевать  барьеры общения (сопротивление собеседника),  внимательность при общении, создание  благоприятной среды переговоров. Этапы ведения переговоров. Техники  и приемы ведения переговоров. Выработка альтернативы при  принятии  решений. Развитие способности прогнозировать ситуацию. Особенности медиации при переговорах (использование посредников). Жесткие переговоры и их особенности.  Техники жестких переговоров. Манипулирование на переговорах и меры  нейтрализации. Стрессоустойчивость как необходимое качество переговорщика. Профилактика профессиональной деформации.
  6. Продвижение в онлайн. Специфика онлайн форматов, особенности продвижения в различных соц сетях. Онлайн марафоны и их продвижение. Интегрированные маркетинговые онлайн коммуникации. Особенности онлайн площадок
  7. Документы в бизнес-тренинге. Оценка потребности в обучении. Выявление запроса, составление программы. Подготовка учебных материалов, подбор упражнений. Структура краткого и расширенного отчета для руководства компании. Разработка анкет обратной связи для участников.
  8. Визуализация в бизнес-тренинге. Восприятие и запоминание информации. Плюсы визуализации. Основные правила при работе с флипчартом. «Визуальный словарь тренера».

Обучение в течение 2,5 месяцев. Занятия проходят 2 раза в неделю по вторникам с 18.00 до 21.00 и субботам с 9.00-15.30. Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом. По окончании занятий - защита итоговой работы. После успешной защиты тренинга выдается удостоверение о повышении квалификации СГЭУ. Стоимость – 32000 руб. Для физ. лиц предусмотрена рассрочка. Начало занятий – по мере набора группы.